Текущее содержание железнодорожного пути

   Основной задачей текущего содержания пути является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов без снижения установленных наибольших скоростей из-за состояния пути и сооружений. Эта задача должна решаться содержанием пути в постоянной исправности на всем его протяжении, выявлением и своевременным устранением причин возникновения неисправностей, как всего пути, так и отдельных его элементов. Главным в текущем содержании пути является предупреждение появления неисправностей.

   Чтобы предупредить неисправность, надо знать те условия и обстоятельства, при которых она может возникнуть. Поэтому необходимо хорошо знать путь, каждый его элемент; знать, какие в нем происходят изменения под воздействием проходящих поездов и под влиянием окружающей среды, метеорологических явлений. Многие изменения, происходящие в пути, известны; известны и способы борьбы с ними. Например, при загрязненном балласте и плохом отводе воды от балластной призмы зимой наблюдается вспучивание пути. Под воздействием проходящих поездов рельсы перемещаются по направлению движения, т. е. происходит угон пути. В обоих случаях могут возникнуть большие расстройства пути, если не принять соответствующих мер для устранения их причин.

   Но в пути могут происходить и такие процессы, которые присущи только данному участку или отдельному месту пути, причем причины их развития могут быть и неизвестны. В таких случаях, чтобы предотвратить нежелательные последствия, нужно найти причину того или иного изменения в пути и наметить меры по ее устранению.  Следовательно, нужно глубоко изучать состояние пути, постоянно наблюдать за изменениями, происходящими в нем, и анализировать их.

   Немаловажной задачей текущего содержания является продление сроков службы каждого элемента верхнего строения пути.

   Отличное содержание пути, бережное отношение к новым и уложенным в путь материалам значительно увеличивают срок их службы и периоды между ремонтами пути.

   Работы по текущему содержанию пути выполняются в плановом порядке. Они планируются на основе анализа результатов полумесячных осмотров пути, сооружений и устройств с учетом сезонных особенностей работы пути. Планирование работ направляет усилия путейцев, занятых на текущем содержании, на предупреждение появления неисправностей в пути и сооружениях. При этом важны органическое сочетание постоянного надзора и систематических осмотров пути с планированием и производством работ, заинтересованность рабочих бригад по текущему содержанию пути не столько в количестве, сколько в качестве выполняемых работ. Это гарантирует продолжительную устойчивость пути.

   Для текущего содержания на каждый километр пути, на каждый стрелочный перевод планируется определенное количество рабочей силы и материалов по нормам, устанавливаемым в зависимости от грузонапряженности, типа верхнего строения, скоростей движения, интенсивности засорения балластной призмы, места расположения участка (прямая, кривая) и степени механизации работ.

   Текущее содержание пути со всеми его сооружениями и устройствами ведется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.

 

 
 
 

Авторизация